ФОНД СОДЕЙСТВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПАТРИАРШЕГО ПОДВОРЬЯ ХРАМА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
МИРЛИКИЙСКОГО ЧУДОТВОРЦА
НА ЛОДОЧНОЙ

Новостная лента

Со светлым праздником Рождества Христова!

Всех благотворителей строительства Патриаршего подворья Храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной, всех, кто оказывает помощь и содействие строительству, от всей души поздравляем со светлым праздником Рождества Христова!

Пусть восторжествует в сердцах наших радость о родившемся в Вифлееме Христе Спасителе, озарившем людей светом Божественной истины, и в душе зажжется огонь надежды, откроется для сердца путь к мечте. Всех добрых благ и истинного счастья, взаимной любви и чудес!

Событие праздника

Господь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Октавиана Августа в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам; всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.

В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, среди чужих людей, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира.

Первым о рождении Спасителя в пещере упоминал живший во II веке святой Иустин Мученик, а во времена Оригена уже показывали пещеру, в которой родился Спаситель. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий.

Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера – с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды – Иисус Христос.

Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2: 7). Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам днесь Спаситель, иже есть Христос Господь, во граде Давидове» (Лк. 2: 10–11), и смиренные пастыри первыми удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака».

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» (Мф. 2: 11).

Мир с ближними, мир со своей совестью, мир с Богом – вот тот мир, о котором некогда говорил пророк Исаия, о котором пели хоры небесных сил в момент рождения Спасителя; мир, который преподавал Своим ученикам воскресший Христос (см.: Ин. 20: 19, 21, 26). Это тот мир, о котором мы слышим постоянно в Церкви в обращении священнослужителей: «Мир всем!».

Время создания страницы: 2018-01-06 11:24:58
Последнее изменение:

Назад...